Каталог статей
Главная страница Строительство и ремонтНегосударственная экспертиза проектной документации
Негосударственная экспертиза проектной документации занимает свое особое и почетное место среди разнообразных видов экспертизы, которые существуют в нашей стране. Юридическая природа любой экспертизы основана на том, что каждый гражданин или юридическое лицо имеют право на защиту своих экономических и моральных интересов.
Наиболее близким, к экспертизе проектной документации, видом экспертизы можно назвать экологическую экспертизу. Общее между ними – стремление и возможность наших граждан защититься от действий, решений, постановлений органов государственной или публичной власти, либо коммерческих структур, которые нарушают их безопасность.
Тем не менее, между ними существуют различия, которые заключаются в следующем:
1). Проведение экологической экспертизы не требует аккредитации организации, которая будет ее проводить. Для осуществления данного вида деятельности, которой может заниматься и общественная организация, достаточно факта государственной регистрации организации или общественного объединения. Это отображено в статье № 20 Федерального Закона "Об экологической экспертизе". Еще одним требованием является указание в уставе организации или общественного объединения, что проведение экологической экспертизы – есть основное направление деятельности данных организаций.
2). Закон "Об экологической экспертизе" предполагает четкое соблюдение порядка проведения экологической экспертизы, чего нет в Градостроительном Кодексе Российской Федерации в той части, которая затрагивает организационные вопросы ее проведения.
3). Негосударственной экспертизе проектной документации подвергаются документы, только в случаях добровольного волеизъявления сторон, которыми являются Заказчик-Застройщик и экспертная компания. Проведение экологической экспертизы выполняется по требованию общественного объединения, которое занимается проведением общественной экологической экспертизы.
К сожалению, сегодня не существует общего федерального закона, в котором бы был четко определен порядок и принципы государственной аккредитации. Тем не менее, все работает на подзаконном уровне, когда речь идет об образовательном минимуме, требованиям к экспертам, журналистам, научным институтам и организациям, субъектам правоотношений в сфере технического регулирования.
Единственным документом, регламентирующим порядок аккредитации можно считать постановление Госстандарта Российской Федерации №72 от 30.12.1999 года. Этот закон утверждает такой документ, как "Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации", с учетом стандартов EN 45003, EN 45010 и положений Руководства ИСО/МЭК 58, Руководства ИСО/МЭК 61.
Перечисленные нормативные акты применимы для аккредитации самых различных субъектов, которые занимаются испытаниями, измерениями, анализом и контролем, подтверждением соответствия, другими разновидностями экспертной деятельности для представителей организаций, юридических или физических лиц, которые пожелали получить подтверждение о своей компетенции.
Основным принципом аккредитации является процедура, после проведения которой аккредитующий государственный орган выдает соответствующий аттестат, который может подтвердить компетентность субъекта в вопросах, которые требуют такого подтверждения. Аттестат подтверждает, что субъект может выполнять работы или оказывать услуги, которые полностью будут соответствовать всем требованиям безопасности и качества.
Адрес источника:
http://expertiza-psd.ru
Добавлена: 07-07-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 2500
Оцените статью!